0-9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

John Barry

14 pieces
675
Donate
Favorite
Notes
Albums
By popularity
By popularity
Alphabetically
Джон Барри (англ. John Barry, урожд. Джон Барри Прендергаст; 3 ноября 1933, Йорк, Англия — 30 января 2011, Глен-Ков, штат Нью-Йорк, США), Офицер Ордена Британской империи (OBE) — английский композитор, автор музыки к фильмам, обладатель наград «Золотой глобус» и BAFTA, пятикратный лауреат премии «Оскар». Наиболее известен авторством музыки к 11 фильмам о Джеймсе Бонде; оказал огромное влияние на запоминающийся стиль серии фильмов об агенте 007.

Барри получил образование в Школе Св. Петра (англ. St Peter's School) в Йорке, а уроки композиции ему давал Фрэнсис Джексон, органист Йоркского минстера. До середины 1970-х Барри прожил в своей родной Англии (и, недолго, в Испании, избегая британской системы налогообложения), но впоследствии переехал в США, в Ойстер-Бей (англ.)русск. недалеко от Нью-Йорка.

В 1988 году Барри лечился от спонтанного разрыва пищевода, после чего стал подвержен пневмониям.

Несмотря на то, что его родители работали в кино-бизнесе, выступать в качестве музыканта Барри начал только во время службы в армии. Пройдя курс заочного обучения (у джазового композитора Билла Руссо) и сделав аранжировки для некоторых музыкальных коллективов того времени, он основал «John Barry Seven». Тогда же Барри познакомился с Адамом Фэйтом и начал сочинять песни совместно с Лесом Вандайком, а также музыку к фильмам от имени этого певца. Когда в 1960 году Фэйт снял свой первый фильм «Beat Girl», Барри выступил композитором, аранжировщиком и дирижёром музыки, которая стала не только первым фильмом для Барри, но и первым альбомом-саундтреком, выпущенным в Великобритании на LP. Также Барри сочинил музыку к другим фильмам Фэйта.

С 1959 по 1962 гг. Барри работал на студии EMI, создавая оркестровый аккомпанемент для музыкантов, записывавшихся на этом лейбле. Начиная с 1962 года, Барри перешёл на лейбл Ember Records, на котором он выступал продюсером и аранжировщиком альбомов.

Эти успехи привлекли внимание продюсеров нового фильма под названием «Доктор Но», которых не устраивала главная тема Джеймса Бонда, написанная Монти Норманом. Барри был принят на работу, а результатом стала одна из самых известных фирменных мелодий в истории кино, «Тема Джеймса Бонда». (Её авторство досталось Монти Норману — см. ниже). Когда продюсеры привлекли к созданию следующего фильма о Джеймсе Бонде «Из России с любовью» Лайнела Барта, они обнаружили, что Барт не умеет ни читать ноты, ни писать музыку. Несмотря на то, что Барт написал заглавную песню для фильма, продюсеры вспомнили об аранжировках Барри «Темы Джеймса Бонда» и о его участии в сочинении и аранжировке музыки к нескольким фильмам с участием Адама Фэйта. Лайнел Барт также рекомендовал Барри продюсеру Стенли Бейкеру для фильма «Зулусы». Барт и Барри вместе работали над фильмом «Человек посередине».

Это стало поворотной точкой в карьере Барри, и впоследствии он стал одним из самых известных композиторов нашего времени, став обладателем пяти премий «Оскар», а также четырёх наград «Грэмми», написав замечательную музыку для фильмов «Лев зимой», «Полуночный ковбой», «Рождённая свободной» и «Где-то во времени».

Считается, что у Барри свой оригинальный стиль, который заключается в сочных струнных и обширном использовании духовых. При этом, он ещё и инноватор — он был первым, кто задействовал синтезаторы в музыке к фильму («На секретной службе Её Величества»), и стал широко использовать популярных музыкантов и популярные песни в «Полуночном ковбое».

Барри написал заглавную музыкальную тему для телесериала «Сыщики-любители экстра класса», также известного под названием «Невезучие герои», в котором Тони Кёртис и Роджер Мур в паре играли богатых плейбоев, разрешающих сложные преступления. Музыкальная тема стала хитом в некоторых европейских странах и перевыпускалась на сборниках диско-хитов 70-х годов. На записи присутствуют синтезаторы Муга. Барри также является автором музыки к нескольким мюзиклам, в том числе "Отель «Цветок Страсти» (слова Тревора Пикока), удачной постановке мюзикла «Билли» на Вест-энде (слова Дона Блэка), а также двух провальных бродвейских постановок, «Маленький принц и авиатор» и «Лолита, любовь моя», в которой автором слов выступил Алан Джей Лернер.

В 2006 году, Барри выступил исполнительным продюсером альбома под названием «Here's to the Heroes» австралийского ансамбля Десять Теноров. На альбоме представлено несколько песен, которые Барри сочинил совместно со своим приятелем и автором слов к песням, Доном Блэком.

Оркестровки Барри нередко сочетают в себе валторны и струнные таким образом, что его музыка становится мгновенно узнаваемой. Давая фильму не только заглавную тему, но и всю партитуру звуковой дорожки, музыка Барри нередко вносит свой вклад в получение фильмом благосклонного приёма, как например в случае с «Полуночным ковбоем», «Из Африки» и «Танцами с волками».

В октябре 2007 года Джон Барри объявил о договоренности с Universal Music France на 2 альбома, которые должны выйти в начале 2008 года. Они должны стать его первыми сольными работами за 7 лет. Ожидается, что один из них будет джазовым, а другой — классическим, по примеру ранее выпущенных им «The Beyondness of Things» и «Eternal Echoes».