0-9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Frank Ocean

13 pieces
714
Donate
Favorite
Notes
Albums
By popularity
By popularity
Alphabetically
Фрэнк Оушен (англ. Frank Ocean; род. 28 октября 1987, Лонг-Бич, Калифорния) — американский независимый музыкант и фотограф. Известен своим уникальным музыкальным стилем. Бывший участник хип-хоп-коллектива Odd Future.

Оушен начинал свою профессиональную музыкальную карьеру в качестве гострайтера, сочиняя тексты песен для таких исполнителей, как Бейонсе, Джастин Бибер, Алиша Киз и Джон Ледженд. В 2012 году артист представил свой дебютный студийный альбом Channel Orange, который удостоился высоких оценок музыкальных критиков. В августе 2016 он вместе с 360-страничным журналом Boys Don't Cry выпустил свой второй студийный альбом под названием Blonde, который возглавил Billboard 200 и, как и Channel Orange, получил положительные отзывы критиков.

В 2013 году журнал Time включил Оушена в список 100 самых влиятельных людей мира.

Юность
Фрэнк Оушен родился под именем Кристофера Эдвина Бро 28 октября 1987 года на Лонг-Бич, Калифорния в семье Кельвина Эдварда Кукси и Катони Бро. Когда ему было около 5 лет, он вместе с родителями переехал в Новый Орлеан, Луизиана.

Юный Фрэнк рос вблизи от местной джазовой сценической площадки и слушал компакт-диски в родительском автомобиле, включая альбомы Селин Дион и Аниты Бейкер. Будучи подростком, он подрабатывал, помогая соседям с рутинной домашней работой, чтобы в конечном итоге накопить на аренду студии звукозаписи. Фрэнк вспоминает: «Ох, чувак, я крутился как белка в колесе... Чем я только не занимался, я мыл автомобили, косил газоны и выгуливал собак». Затем он поступил в Университет Нового Орлеана и в 2005 переехал в общежитие. После того, как он поступил в университет, на Новый Орлеан надвинулся самый разрушительный ураган в истории США — ураган «Катрина», в связи с чем Фрэнк перешёл в Университет Луизианы в Лафайетте.

Карьера
2005 — 2011: Начало карьеры и Nostalgia, Ultra
В 2005 в результате урагана, студия Фрэнка в Новом Орлеане была разрушена. Для продолжения своей музыкальной карьеры, Фрэнк отправился в Лос-Анджелес. Он записал несколько демок в студии своих друзей, после чего продавал записи в окрестностях Лос-Анджелеса. Затем он начал сотрудничать с другими музыкальными продюсерами, а также писать тексты для таких исполнителей, как Джастин Бибер, Джон Ледженд, Брэнди Норвуд и Бейонсе. Оушен вспоминал: «Было время, когда я сочинял тексты для других людей. Это было удобно, так как можно было получать за это деньги, при этом оставаться анонимным. Но это не та работа, ради которой я покинул школу и семью». Также он работал с такими артистами, как Нас и Фаррелл Уильямс. Позже Оушен присоединился к хип-хоп коллективу Odd Future. Его дружба с участником группы Tyler, The Creator оживила желание Оушена вновь писать песни. В конце 2009 Фрэнк повстречал Трики Стюарта, который помог Фрэнку в подписании контракта с Def Jam Recordings.

Зимой 2011 Фрэнк опубликовал свой первый микстейп Nostalgia, Ultra, который получил лестные отзывы критиков. Микстейп фокусирует внимание на межличностных отношениях, личных размышлениях и социальных комментариях. Ведущий крупнейшей радиостанции National Public Radio Эндрю Ноз отмечал: «Его тексты умные и утонченные», а редактор Rolling Stone, Иона Уайнер, охарактеризовала творчество Фрэнка как «одаренный авангардистский-R&B коктейль». Благодаря популярности микстейпа, Оушен начал сотрудничать с Jay Z и Канье Уэстом. Вдобавок Оушен появился в первом музыкальном видеоклипе Tyler, The Creator на сингл «She». Его первое появление на сцене состоялось в качестве участника Odd Future в 2011 на фестивалях Coachella Valley Music и Arts Festival. Позже он присоединился к турне Odd Future по Восточному Побережью. Весной 2011 звукозаписывающая компания Оушена Def Jam анонсировала переиздание микстейпа Nostalgia, Ultra. В мае того же года сингл «Novacane» был обнародован на iTunes, а выход EP Nostalgia, Ultra было приостановлено на неопределенный срок.

Летом 2011 выяснилось, что Фрэнк будет работать над совместным альбомом Канье Уэста и Jay Z Watch the Throne. Оушен является соавтором, а также гостем на двух треках с альбома, а именно: «No Church in the Wild» и «Made in America». Осенью 2011 Фрэнк впервые появился на обложке журнала The FADER.

2012 — 2015: Channel Orange
Основная статья: Channel Orange
В 2012 году Оушен выпустил свой дебютный студийный альбом Channel Orange, который получил высокие оценки критиков и стал лучшим альбомом года по версии HMV's Poll of Polls. Вдобавок Оушен получил 6 номинаций «Грэмми». Огромное внимание получили песни о неразделенной любви, так как перед выходом альбома Оушен заявил, что его первой любовью был мужчина. Данное заявление вызвало обилие громких заголовков, а некоторые критики сравнивали культурное воздействие Оушена с поступком Дэвида Боуи, который признался в своей бисексуальности в 1972 году.

«    Возможно, это Ziggy Stardust от R&B, где споры и шумиха вокруг его сексуальной ориентации сочетаются с великолепием его последнего альбома, придавая карьере артиста необоримый импульс.    »
— Alexis Petridis, 2012

Channel Orange дебютировал на втором месте в хит-параде Billboard 200, в общей сложности продав более 131’000 цифровых копий в первую неделю продаж. Зимой 2012 Channel Orange удостоился золотого сертификата. Согласно Nielsen SoundScan, осенью 2014 альбом был продан более 621’000 раз.

Зимой 2013 Оушен подтвердил факт работы над вторым студийным альбомом, который, по словам артиста, получится концептуальным. Позже Фрэнк сообщил, что ведет совместную работу с Tyler, the Creator, Фарреллом Уильямсом и Danger Mouse. Также Оушен поведал, что находился под влиянием The Beach Boys и The Beatles, а также заявил о желании поработать с Tame Impala и King Krule. Затем Фрэнк оповестил, что записывает часть альбома на Бора-Бора. Весной 2013 Оушен анонсировал летний тур по странам Европы и Канады под названием You're Not Dead... 2013.

Весной 2014 Оушен сообщил, что работа над вторым студийным альбомом почти завершена. Летом того же года Billboard писал, что певец работает с рядом артистов, такими как Happy Perez, Charlie Gambetta, Kevin Ristro и многими другими. 29 ноября, на официальной странице в Tumblr, Оушен опубликовал фрагмент с новой песни «Memrise». Позже британская газета The Guardian охарактеризовала песню как: «песня, которая утверждает, что несмотря на смену лейблов и менеджмента, он сумел сохранить чувство меланхолии в последующие годы».

2015 — настоящее время: Endless и Blonde
Основные статьи: Endless (альбом Фрэнка Оушена) и Blonde (альбом Фрэнка Оушена)
Осенью 2015 Оушен принял участие в альбоме Канье Уэста The Life of Pablo на треке «Wolves» вместе с Vic Mensa и Сией. Месяц спустя Канье переиздал песню, выделив часть Оушена в отдельный трек, «Frank's Track».

Летом 2016 Фрэнк, на своем официальном сайте, намекнул на скорый выход своего второго студийного альбома, опубликовав загадочное изображение, содержащее надпись «Парни не плачут» (англ. Boys Don't Cry) с многочисленными штампами различных дат.

19 августа Фрэнк обнародовал видеоальбом Endless, который был выпущен специально для Apple Music и являлся последним альбомом артиста под руководством лейбла Def Jam Recordings. На следующий день после релиза Endless, 20 августа, Оушен представил свой второй студийный альбом под названием Blonde, который первоначально должен был выйти под названием Boys Don't Cry. Альбом имел несколько задержек и был предметом широкого ожидания у медиа изданий. Альбом содержит гостевые куплеты таких исполнителей, как Бейонсе, Кендрик Ламар, Yung Lean, André 3000, SebastiAn, Джеймс Блейк и Kim Burrell, а над технической стадией проекта работали Фаррелл Уильямс, Tyler, The Creator, Jamie xx и многие другие. Альбом получил высокие отзывы музыкальных критиков и занял первое место в музыкальном хит-параде Billboard 200.

21 февраля Оушен вместе с группой Migos принял участие в сингле «Slide» британского диджея Кельвина Харриса. 11 марта 2017 года Фрэнк опубликовал первый сингл со дня выхода Blonde под названием «Chanel».

В декабре 2017 года вместе с обновлением «Судный день» в игру Grand Theft Auto V была добавлена новая радиостанция blonded Los Santos 97.8 FM. Фрэнк Оушен стал диджеем на новом радио, куда помимо прочих было включено и 6 его композиций.

Протест против «Грэмми»
24 октября известный хип-хоп исполнитель Канье Уэст поставил ультиматум «Грэмми», заявив: «Больше всего в этом году я слушал альбом Фрэнка Оушена Blonde. Говорю прямо, что если он не попадет ни в одну категорию, я не приду на «Грэмми"». Сам альбом не был представлен в Американскую академию звукозаписи до указанного срока — 30 сентября. Сообщалось, что это было сознательное решение артиста и его команды.

В начале февраля 2017 продюсеры «Грэмми», Кен Эрлих и Дэвид Уайлд, в интервью Rolling Stone, объяснили причины конфликта между «Грэмми» и Оушеном. Недопонимание, по словам продюсеров, зародилось после неудачного живого исполнения Фрэнка на 55-й церемонии «Грэмми»: «Мы исполнили его версию [песни «Forrest Gump»], зная, что она является ошибочной. И мы пытались сказать ему об этом, пытались сказать об этом его менеджерам, лейблу». В конце концов они пришли к выводу, что выступление Оушена оказалось не очень удачным. Спустя некоторое время Фрэнк в своём блоге написал развёрнутый ответ:
Как бы мне не хотелось отвечать вам, ребята, делать вас знаменитыми. Я даже не захотел бы с вами разговаривать напрямую. Когда-нибудь мы все умрём, а вы ещё и чертовски старые, так что пошло всё к чёрту. Да, да, в 2013 моё выступление было полный отстой. Технические неполадки, бла-бла. Спасибо, что напомнили. Весьма благодарен. Хотя, к чёрту то выступление. Вы думаете, почему я не стал включать свою работу на предстоящую „Грэмми“? Думаете, я захотел бы играть на шоу, чтобы исправиться? На самом деле, я вообще-то хотел принять участие в шоу, чтобы почтить память о Принсе, но потом я подумал, что будет лучшим способом почтить память об этом легендарном человеке — продолжать оставаться самим собой, добиваться успеха. Победа в какой-либо номинации не сделает меня успешным. Blonde был продан в 1 млн копий, и это без участия какого-либо лейбла, — это успех. Я молодой, чёрный, одарённый и независимый.. Это мой трибьют. Вообще-то, тогда я переключил на CBS, чтобы узнать, кому достанется главная награда. И знаете, парни, что по-настоящему является самым нелепым в истории TV? То, что альбом To Pimp a Butterfly [Альбом Кендрика Ламара] проиграл в номинации „Альбом года“ пластинке 1989 [альбом Тейлор Свифт]. Бесспорно, это самый „ошибочный“ момент что я когда-либо видел. Поверьте людям. Я скорее посмотрю отдельные выступления после вашего унылого шоу на вашем канале на Youtube. Используйте и дальше свои старые граммофоны. Я один из лучших из ныне живущих. И если вы готовы к дискуссии о культурных предубеждениях, я только за. Доброй ночи.
Фрэнк Оушен

Вдобавок стало известно, что церемонию пропустили Канье Уэст, Джастин Бибер и Дрейк. Последний не появился на церемонии в связи с концертным туром по Европе, а Уэст и Бибер целенаправленно отказались от участия из-за предвзятого отношения «Грэмми» к афроамериканцам и начинающим молодым артистам, в частности поддержав мнение Оушена.

Стиль
Оушен известен своей уникальной манерой написания текстов. Он часто использует синтезатор, а также опирается на пониженные ритм-секции. Песни Фрэнка часто среднетемповые, включают нестандартные мелодии, что изредка придают экспериментальное звучание и вносят изменения в структуру песни. Оушен сам сочиняет песни. Джон Парэлс из The New York Times отметил: «Открыт самостоятельный, инновационный R&B композитор, такой как Принс, Стиви Уандер, Марвин Гэй, Максвелл, Эрика Баду и в частности Ар Келли. Его стиль написания мелодий парит между речитативом и песней, они асимметричны и синкопированны» nostalgia, ULTRA включает оригинальную музыку от Оушена и основывается на различных семплах, а channel ORANGE раскрывает Фрэнка как главного композитора, в связи с чем один из самых известных музыкальных журналистов, Роберт Кристгау, писал: «Когда он выступает единственным композитором, он воздерживается от дурных хуков, смарт темпов и запредельных фальцетов».

Тексты Оушена наполнены темами любви, тоски, сомнений, ностальгии. Его дебютный сингл «Novacane» сочетает признаки оцепенения и искусственности, в то время как в «Voodoo» комбинируются духовные и сексуальные темы. Некоторые песни с channel ORANGE ссылаются на опыт безответной любви Оушена. Культурный критик Нельсон Джордж писал: «Он совершенствует звучание, которое балансирует между проблемами взрослых людей и чувствами молодых людей, пытающихся понять собственные желания». Джоди Розен из Rolling Stone описывает Оушена как чувствительного певца, так как «он испытывает романтическую трагедию и раскрывает ее в медленно кипящих балладах». Оушен описывает себя как «баритона и тенора». На сцене Фрэнк часто сдержанный.

Личная жизнь
23 апреля 2015 Оушен успешно изменил свое законное имя с Кристофера Эдвина Бро на Фрэнка Оушена. По сообщениям, к смене имени артиста побудил фильм 1960 года «Одиннадцать друзей Оушена». Летом 2012 Оушен написал открытое письмо, в котором сообщил, что, будучи 19-летним, испытывал безответную любовь к парню, однако называть себя геем, бисексуалом или гетеросексуалом не стал. Закончил послание Фрэнк строчкой: «У меня больше нет тайн, которые я должен скрывать. Я чувствую себя свободным». После каминг-аута ряд артистов, включая Бейонсе и Jay Z, публично поддержали Фрэнка. В целом хип-хоп сообщество положительно отреагировало на заявление Оушена, в том числе и его соратники из Odd Future. Рассел Симмонс, основатель лейбла Def Jam Recordings и одна из влиятельных фигур раннего хип-хопа, написал поздравительную статью в Global Grind, заявив: «Сегодня большой день для всего хип-хопа. Этот день определит, кто мы есть на самом деле. Будем ли мы сострадательны? Можем ли мы любить?... Ваше решение публично признаться в своей сексуальной ориентации дает надежду и свет для очень многих молодых людей, которые до сих пор живут в страхе».