0-9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Art Of Noise

1 pieces
392
Donate
Favorite
Notes
Albums
By popularity
By popularity
Alphabetically
«Art of noise» — британская группа новой волны, образовавшаяся в 1983 году в Лондоне, и исполнявшая электронную музыку, соединившей в себе элементы техно-попа и авангардного минимализма. «Art of noise» некоторое время культивировавшие имидж «антигруппы» (который предполагал полную анонимность участников), название заимствовали из эссе футуриста Луиджи Руссоло, одним из первых в начале XX века начавшего экспериментировать с шумовым искусством.

Эту своеобразную группу в начале 80-х годов основали – Энн Дадли (Anne Dudley), Гэри Лангэн (Gary Langan), Джонатан Джекзалик (Jonathan Jeczalik - «J.J.»), Пол Морли (Paul Morley) и музыкальный продюсер Тревор Хорн (Trevor Horn). Главной движущей силой коллектива стала Дадли, окончившая Королевский музыкальный колледж. Свою профессиональную карьеру она начинала сессионной клавишницей, а затем как протеже продюсера Тревора Хорна занималась аранжировками таких артистов как «ABC», «Frankie Goes To Hollywood» и даже Пола Маккартни. Вместе с ней в студийной команде, работавшей на Хорна, развлекались и Лангэн с Морли.

В 1983-м они взяли себе название «Art of noise» и начали существовать как самостоятельная единица. Правда, контракт у музыкантов был заключен с только что созданным лейблом Хорна «ZTT». В том же 1983-м ансамбль выпустил EP «Into Battle with the Art of Noise», а на следующий год был готов полнометражный альбом «(Who’s Afraid of?) the Art of Noise!».

С самого начала выкристаллизовался и стиль группы – электронная музыка, сдобренная изрядной порцией различных шумов (звуки шагов, обрывки радиопередач, колокола и прочее). Хитом с первой пластинки стала изданная синглом композиция «Close (To the Edit)» с интересным сочетанием звучания автомобильного стартера и человеческого голоса. Эта замечательная вещица попала в британскую горячую десятку. В 1985 году «Art of noise» ушли от Хорна и его «ZTT», переподписавшись к «China/Chrysali». На следующий год на этом лейбле вышел второй альбом группы, «In Visible Silence».

На этот раз в багаже ансамбля оказался еще один хит – опус Дуэйна Эдди «Peter Gunn», записанный при непосредственном участии автора (гитарные партии). Композиция эта присутствовала в национальном Топ 10, а такие вещи как «Legs» и «Paranoimia» также пользовались успехом. В том же 1986-и вышел сборник ремиксов и концертных номеров «Re-Works of Art of Noise».

На следующий год Дадли и компания подготовили чересчур экспериментальную пластинку «In No Sense? Nonsense!». На альбоме присутствовал полный набор инструментов, характерный для стандартной рок-группы (гитары, ударные, синтезаторы). Кроме этого к работе были привлечены медная секция, оркестр и хоры. В 1988-м на свет появился сборник лучших вещей, примечательный еще и тем, что туда вошел трек с кавером Принса «Kiss» в исполнении Тома Джонса. Команда просуществовала еще пару лет, выпустив студийник «Below the Waste» и пару сборников ремикшированных вещей, «Ambient Collection» и «Remix Collection», и затем благополучно распалась.

Музыканты занялись сольными карьерами, причем лучше всех это получилось у Дадли. Энн довольно успешно сотрудничала с участником «Killing joke» Джезом Коулменом и Филом Коллинзом. В 1999-м ей удалось восстановить прежние отношения с Хорном, и при участии Пола Морли и Лола Крема из «10 CC» под вывеской «Art of noise» они записали альбом «The Seduction of Claude Debussy»: своего рода современный взгляд на наследие великого французского композитора сквозь «призму» хип-хопа и драм-энд-бэйс-культуры.